Общие положения
Правила внутреннего распорядка для обучающихся школы-интерната (далее – Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени и повышения качества образования.
Правила разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании, регулирующего отношения в сфере общего среднего образования, Устава школы-интерната, приказа Министра образования Республики Беларусь от 28 мая 2018 №432 «О примерных правилах внутреннего распорядка для обучающихся».
Данные Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися школы-интерната. Руководство, педагогический коллектив школы-интерната могут требовать выполнения, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором школы-интерната по согласованию с Советом школы-интерната в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.
1. Прием в учреждение
Прием в учреждение осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, направления главного управления по образованию Могилевского областного исполнительного комитета в порядке, установленном для приема лиц в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования.
2. Порядок отчисления из учреждения
Основанием для прекращения образовательных отношений (отчисления) является решение руководителя специальной школы-интерната об отчислении обучающегося, которое оформляется приказом об отчислении с указанием оснований для его отчисления.
Обучающиеся отчисляются в связи с получением образования; досрочно.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования с несовершеннолетним обучающимся допускается только с уведомления соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.
3. Меры социальной поддержки обучающихся:
бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;
обеспечение местами для проживания;
обеспечение бесплатным питанием;
обеспечение средствами и предметами первой необходимости;
охрана здоровья;
полное государственное обеспечение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постинтернатная поддержка выпускников.
4. Информация о правах обучающихся
Обучающиеся имеют право на:
получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;
создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;
уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;
охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;
бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;
участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);
отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
создание благоприятных условий для самообразования;
объективную оценку знаний;
сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;
обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;
посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарноэпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;
получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;
участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурнооздоровительных, иных мероприятиях;
поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;
защиту от любых противоправных посягательств; неприкосновенность личности.
5. Информация об основных обязанностях обучающихся
Обучающиеся специальных школ-интернатов обязаны:
соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;
уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;
находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);
покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);
добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;
посещать классные и информационные часы;
участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;
решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, педагогу-психологу, педагогу социальному, администрации учреждения образования;
бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории;
бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;
заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);
заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения;
в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;
размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;
соблюдать деловой стиль одежды;
использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;
иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;
аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;
еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;
предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;
соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.
6. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:
не выполнять требования педагогических работников; не выполнять требования педагогических работников;
курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин,
наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;
приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;
пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;
пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;
пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;
проводить съемки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, 12 классного руководителя, учителя-предметника;
разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;
употреблять во время учебных занятий пищу и напитки; пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;
в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;
во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения;
находиться на территории котельной, принадлежащей УКПП «Жилкомхоз».
7. Иные права и обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.
8. Режим дня для обучающихся.
Продолжительность основных компонентов режима дня в учреждении должна соответствовать возрастным возможностям детей и особенностям состояния их здоровья.
Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с обучающимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации).
Учебные занятия осуществляются в одну смену. Оптимальной является организация образовательного процесса с 9.00
Для организации внеучебной деятельности обучающихся используются помещения общего назначения: библиотека, актовый, музыкальный и спортивный залы, помещения для занятий по интересам и другие.
Длительность занятий по интересам определяется состоянием здоровья обучающихся и не превышает 45 минут для детей в возрасте от 6 до 10 лет, 1,5 часа – для детей в возрасте от 11 лет.
Длительность ночного сна для детей в возрасте от 6 до 10 лет составляет не менее 10 часов, для детей в возрасте от 11 до 14 лет – 9 часов, для детей в возрасте от 15 лет – 8,5 часов.
Перед сном обучающийся обязан выполнить все гигиенические процедуры, надеть одежду для сна и спокойно лечь спать.
9. Меры по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса
Меры по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса включают:
оказание медицинской помощи;
определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий), продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
организацию оздоровления;
создание условий для занятий физической культурой и спортом;
профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории учреждения образования.
10. Правила поведения обучающихся.
10.1. во время проведения учебных занятий, перерывов между учебными занятиями
Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.
При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.
В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.
В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.
Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.
Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.
В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать
учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.
В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.
Не позднее, чем за 5 минут до начала урока, каждый учащийся: занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;
готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;
ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.
Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем. В случае нарушения этих правил, учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.
По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).
В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.
В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.
Уважительной причиной считается: болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);
экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).
10.2 Порядок нахождения учащихся на перемене.
Перемена предназначена: для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
отдыха и физической разминки; приема пищи;
проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
подготовки к уроку, иное;
При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны. Во время перерывов учащимся запрещается: шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;
употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством.
Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
10.3 Порядок нахождения в местах массового пребывания:
в столовой
В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.
Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
Учащиеся обслуживаются в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой.
Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.
Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.
10.4. правила поведения во время самоподготовки
Порядок выполнения домашних заданий выбирается обучающимся по собственному усмотрению.
Во время самоподготовки обучающиеся:
качественно и добросовестно выполняют учебные задания в соответствии с требованиями учебной программы в отведенное для этого время, слушают объяснения воспитателя;
обращаются к воспитателю в случаях затруднения при выполнении домашнего задания;
осуществляют самоконтроль, представляют выполненное домашнее задания воспитателю;
соблюдают порядок на рабочем месте;
берегут имущество, учебники и учебные пособия, средства обучения.
10.5. правила безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом.
Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.
Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.
Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных объединений по интересам.
К учебным занятиям по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» (далее – уроки физической культуры) допускаются обучающиеся, которые не имеют медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом; обучающиеся, освобожденные от уроков физической культуры, присутствуют на уроке с классом (группой);
на уроках физической культуры обучающиеся обязаны быть в спортивной форме и чистой спортивной обуви;
до начала урока физической культуры обучающиеся снимают часы, цепочки, серьги и другие металлические предметы. Ценные вещи передают учителю физической культуры;
переодеваются обучающиеся в специально отведенном месте – спортивной раздевалке;
в спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим обучающимся. В случае возникновения конфликтной ситуации, обучающиеся должны сообщить об этом учителю;
На уроках физической культуры обучающиеся обязаны:
бережно относиться к спортивному инвентарю, использовать его только по назначению; внимательно слушать и выполнять все команды учителя;
выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель, не мешать другим обучающимся выполнять упражнения;
запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.
во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) обучающийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других обучающихся;
во время проведения спортивных игр обучающиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам;
запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя;
при обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю;
в случае плохого самочувствия (своего или других учащихся) обучающийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю, а также информировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока.
В целях безопасного проведения занятий физической культурой и спортом необходимо прохождение инструктажа по вопросам безопасности занятий физической культурой и спортом, профилактики и предупреждения травматизма, оказания первой помощи при несчастных случаях.
Занятия физической культурой и спортом не допускаются в случаях:
отсутствия при проведении спортивных и спортивно-массовых мероприятий медицинского работника и специалиста в сфере физической культуры и спорта, при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий – специалиста в сфере физической культуры и спорта;
наличия сложных метеорологических условий;
неисправности физкультурно-спортивного сооружения, спортивного инвентаря и оборудования.
10.6. в санитарных комнатах.
При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.
10.7. на территории учреждения образования
На территории учреждения обучающиеся должны соблюдать нормы техники безопасности, в том числе противопожарной безопасности; энерго- и ресурсосбережения;
соблюдать правила безопасности во время игр на спортивной площадке, во дворе, зонах отдыха;
игры, занятия на спортивных снарядах проводятся в присутствии педагогического работника;
не разрешается самовольно устраивать катки, ледяные дорожки;
запрещается провоцировать драки и участвовать в них;
не разрешается самовольно покидать территорию школьного двора.
10.8. в общественных местах, во время экскурсий, посещения музеев и др.
К участию в культурно-массовых мероприятиях, проведению экскурсий, посещению социокультурных учреждений допускаются обучающиеся, ознакомленные с программой мероприятия и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Руководитель группы составляет и утверждает маршрутный лист, в которых указывается место проведения мероприятий, транспортные, временные и иные ресурсы, необходимые для его посещения.
Обучающиеся обязаны:
быть соответственно одеты, не иметь при себе предметов, которые создают опасность во время проведения экскурсии;
передвигаться только группами в сопровождении руководителя группы, слушать указания руководителя группы, быть внимательными при нахождении в общественных местах;
уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к памятникам истории и культуры;
своевременно информировать руководителя группы об ухудшении состояния здоровья или травмировании.
Правила поведения перед началом поездки:
спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;
не выходить навстречу приближающемуся автобусу;
по команде руководителя группы спокойно войти в салон автобуса после его полной остановки;
занять место для сидения, при этом первыми входят старшие дети, занимающие места в дальней от водителя части салона.
Правила поведения во время поездки в транспорте:
запрещается:
открывать окна, форточки и вентиляционные люки;
загромождать проходы в пассажирском салоне сумками, портфелями и т.п.;
отвлекать водителя во время движения разговорами;
после завершения поездки следует выходить из автобуса спокойно, не торопясь, после полной его остановки и с разрешения руководителя группы, при этом первыми выходят дети, занимающие места у выхода из салона.
Порядок выхода за территорию учреждения образования и поведение обучающихся во время выхода за территорию учреждения образования
Выход за территорию учреждения образования, освобождение обучающихся от учебных, коррекционных и иных обязательных занятий для участия в мероприятиях, установленных планом работы, иных случаях допускается по приказу директора учреждения образования.
При выходе за территорию с обучающимися необходимо провести обучение мерам безопасности и правилам поведения, оформить протокол.
Ответственность за сопровождение, жизнь и здоровье, безопасность передвижения обучающихся вне территории специальной школы-интерната несут их законные представители.
11. Порядок посещения учащимися мероприятий во внеучебное время.
Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).
Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.
Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.
Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.
Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков.
Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
12. Организация дежурства. В учреждении образования из числа учащихся VIII-X классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.
В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.
Из числа учащихся VIII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки, перчатки.
13. Порядок пользования средствами обучения и воспитания, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, производственной, научной базой учреждения образования
Обучающиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу учреждения образования, пользование которым должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, требованиями к использованию средств обучения и воспитания, учебного и спортивного оборудования;
учебные занятия проводятся в кабинетах, где за каждым обучающимся закреплено определенное место;
обучающиеся обеспечивают сохранность печатных (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, и т.п.), наглядных (плакаты, карты, таблицы и др.), демонстрационных (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и др.) средств обучения;
учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.), тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), учебную технику (компьютеры, автомобили, трактора и др.) используют строго по назначению и под контролем педагогического работника;
на учебных занятиях в учебных мастерских обучающиеся:
одевают спецодежду (фартуки, нарукавники), индивидуальные защитные приспособления (специальные очки или маску для предохранения от разлетающихся осколков.);
все виды работ выполняют в соответствии с указаниями педагогического работника, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности;
сдают остатки материалов или незаконченные изделия по завершении занятия; раскладывают инструменты в правильном порядке, проверяют их перед сдачей педагогическому работнику;
к выполнению лабораторной или практической работы приступают только с разрешения педагогического работника, после изучения методики и требований по их безопасному выполнению;
запрещается вносить и выносить из кабинета химии любые вещества без разрешения педагогического работника;
во время демонстрационных опытов обучающиеся находятся на своих рабочих местах, по указанию педагогического работника могут пересесть на другое, более безопасное место;
запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе,
обо всех разлитых и рассыпанных реактивах обучающиеся сообщают учителю или лаборанту, запрещается самостоятельно убирать любые вещества;
неоставляют без присмотра включенные нагревательные приборы;
проводят уборку рабочих мест по окончании работыв соответствии с указаниями педагогического работника.
14. Организация свободного время обучающихся
Свободное время предполагает:
отдых, личное время, свободное общение со сверстниками и педагогическими работниками;
участие в мероприятиях, посещение занятий в объединениях по интересам;
участие в различных видах досуговой деятельности.
Организация свободного времени обучающихся в специальной школе-интернате осуществляется в соответствии с планами воспитательной работы, утвержденными директором учреждения образования, под обязательным контролем педагогических работников.
15. Требования к внешнему виду учащегося. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования, с учетом общих (одинаковых) элементов одежды, в том числе и наличие «эмблемы» на элементах одежды делового стиля.
В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.
При посещении учащимися учебных занятий не допускаются: спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;
вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;
верхняя одежда и головные уборы;
обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.
Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.
16. Правила пользования устройствами мобильной связи.
В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил.
Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося.
В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи).
На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.
17. Поощрения и дисциплинарная ответственность учащихся.
В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:
объявление благодарности;
награждение грамотой;
награждение ценным подарком;
занесение на доску Почета учреждения образования;
написание листа благодарности законным представителям несовершеннолетнего учащегося; иные меры.
Поощрение объявляется приказом руководителя учреждения образования. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.
За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение устава и правил для учащихся учреждения образования) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление.
Поводами для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности служат сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования.
Для применения дисциплинарного взыскания руководитель учреждения образования обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего обучающегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего обучающегося к дисциплинарной ответственности, затребовать у обучающегося объяснение в письменной форме.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.
Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования.
Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования.